Казначейство и оперативный учет взаиморасчетов в ГС АЕОН на базе 1С:Управление холдингом

Информация
о заказчике
Корпорация АЕОН представляет собой соединение частного фонда прямых инвестиций и управляющей компании.
В состав корпорации входит более 30 предприятий. Основными направлениями деятельности являются: транспорт, строительство и управление недвижимостью, управление аэропортами и речным пароходством, производство удобрений, производство сельскохозяйственной продукции.

Бизнес-направления:
ООО «Новапорт» – крупнейшая в России сеть региональных аэропортов;

АО ГК «Азот» – входит в число крупнейших производителей азотных удобрений:
  • КАО «Азот» (г. Кемерово);
  • ООО «Ангарский Азотно-туковый завод» (г. Ангарск);
  • АО «Мелеузовские минеральные удобрения» (г. Мелеуз);
  • АО «Аммоний» (Республика Татарстан, г. Менделеевск);
  • ООО «Центр передового земледелия» (г. Кемерово);
  • ООО «Азот-Агро» (г. Кемерово);
  • ООО «Аммоний Агро» (г. Менделеевск);
  • ООО «АзотАгроСнаб» (г. Кемерово).
Волгоградский химический кластер – кластер химических производств;

ООО «Северная звезда» - угольный кластер;

Глубоководный порт «Индига» – Ненецкий транспортно-производственный кластер;

Московское речное пароходство – крупнейшее речное пароходство на территории России:
  • Волгоградский речной порт;
  • Мостурфлот:
АО «НИИхиммаш» – основной научно-технический центр по созданию инженерных систем жизнеобеспечения космических летательных аппаратов;

АЕОН АГРО – агропромышленный комплекс.
проблема, с которой пришли
Управление финансами (казначейство):

  • Сбор потребностей к оплате, планирование платежей;
  • Согласование планируемого платежа;
  • Формирование платежных поручений.

Учет взаиморасчетов:

  • Формирование БДР юридических лиц головной структуры по данным бухгалтерского учета для расчета налоговой нагрузки (моделирование изменений и корректировка плана).

Управление взаиморасчетами между юр. лицами ГС (договоры займов, планирование платежей);

Учет договоров:

  • Учет договоров займов: график начислений и оплат.
В состав Головной структуры входит 88 бизнес-единиц, занимающихся сервисными услугами, управлением недвижимостью и инвестиционно-финансовой деятельностью.

В рамках стадии автоматизируем следующие бизнес-процессы:
Основные проблемные ситуации до внедрения:
Процессы планирования оплат и казначейства не автоматизированы, вся деятельность ведется в почте и в таблицах Excel;

Ручная обработка заявок на оплату в почте с ручной маршрутизацией согласования по каждой заявке занимает много времени;

Бухгалтер выполняет дважды одну и ту же работу: вводит платежи в Клиент-банке и корректирует платежные документы после загрузки выписки в базах бухгалтерии;

Анализ состояния взаиморасчетов внутри ГС по займам и моделирование влияния на финансовый результат в процессе управления ликвидностью очень трудоемкий и выполняется полностью в Excel.
Цели и задачи проекта
Цели заказчика на данной стадии проекта:
Управление заявками на финансирование;

Формирование этапов оплаты для обеспечения финансирования;
Контроль финансового результата по юридическим лицам головной структуры для оптимизации налогов;
Автоматическое формирование заявок на оплату, платежных поручений;
Интеграция с клиент-банком;
Интеграция с базами бухгалтерского учета (выгрузка банковских выписок).
описание проекта
Формирование заявки на оплату для всех платежей, кроме:

  • Перевода средств между счетами одной организации и между организациями холдинга по договорам займа (формируются в Платежном календаре);
  • Размещения на депозит и купля-продажа валюты;
  • Безакцептные списания (комиссии).

По внутригрупповым регулярным операциям (договоры С покупателем, С поставщиком, Прочие) разработан Пакетный ввод заявок на основе счетов из баз бухгалтерии;

Доработана форма заявок:

  • Добавлены флаг “Требуется платежное поручение” (транслируется в реестр для операционистов) и поле “Номер счета” (для внутригрупповых операций и произвольного заполнения);
  • Отображение КПП организации и контрагента;
  • Статья ДДС БУ и кнопка “Указать аналитику оперативного учета” (для соответствующих контуров учета);
  • Блокировка проведения при пустых обязательных для Заказчика реквизитах (ЦФО, Проект, статья ДДС, договор (если нужен), р/счет контрагента);
  • Для заявок на перечисление ЗП – ведомость приходит в управление холдингом с обменом из баз бухгалтерии, доступна после выбора Организации;
  • Для заявок по пакетному вводу автоматически заполняются все поля;
  • В назначение платежа добавляется текст из поля “Номер счета”.

Инструмент формирования этапов оплат, который позволяет проанализировать состояние взаиморасчетов в разрезе договоров и планируемый финансовый результат по Организации. Пользователь проводит вручную с помощью инструмента анализ и поиск оптимальных этапов оплат:

  • Доработана форма создания операций Платежного календаря для внутригруппового финансирования: отбор счетов в соответствии с настройками Платежного календаря; второе нижнее окно – выбор организации, договора, элемента структуры задолженности, а также вывод основных параметров договора (лимит, даты выдачи и возврата, % ставки, ДЗ/КЗ, финансового результата/планового финансового результата);
  • Расчет финансового результата как суммы факта БДР и процентов до конца года;
  • Доработка договоров займа: в рамках одного договора С условием возможность учитывать транши, расчет процентов от суммы траншей, изменение графика при создании операции в Платежном календаре.

Настроены маршруты согласования Заявок на оплату. Доработаны оповещения о поступившей задаче на почту – выведены все необходимые для принятия решения данные, включая вложенные файлы;

ППИ выгружаются в Клиент-банки из базы Управление холдингом, из клиент-банков в Управление холдингом загружается проведенная выписка банка;

Реализована выгрузка данных выписки банка из Управление холдингом в базы Бухгалтерии;

В Управлении холдингом разработаны профили пользователей и группы доступа. Всем пользователям, работающим с блоком казначейства назначены соответствующие группы доступа.
В ходе проекта в базе «1С: Управление холдингом» были автоматизированы следующие процессы по всем бизнес-единицам компании:
Количество автоматизированных рабочих мест - 160.

Сроки выполнения работ по стадии проекта: 06.02.2022-23.05.2023
общая схема Казначейство
Процессы казначейства
результаты проекта
По итогу выполнения работ по стадии автоматизации процессов казначейства заказчик получил следующие ключевые результаты:
Все процессы Казначейства выполняются в единой базе Управление холдингом;
Реализован инструмент формирования оплат:

  • Позволяет проанализировать состояние взаиморасчетов в разрезе договоров;
  • Позволяем проанализировать планируемый финансовый результат по организации.
Все Заявки на оплату проходят согласование по настроенным маршрутам;
ППИ выгружаются в Клиент-банки из базы Управление холдингом, из клиент-банков в Управление холдингом загружается проведенная выписка банка;
Реализована выгрузка данных выписки банка из Управления холдингом в базы Бухгалтерии;
В базе Управление холдингом разработаны профили пользователей и группы доступа. Всем пользователям, работающим с блоком казначейства назначены соответствующие группы доступа;
Проведено обучение ключевых пользователей и подготовлены пользовательские инструкции с описанием внедряемого функционала.
продукт
1С:Управление холдингом 3.2
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас