Автоматизация бизнес-процессов бюджетирования и казначейства в группе компаний «Солид»

Информация
о заказчике
АО ИФК «Солид» — инвестиционно-финансовая компания, осуществляющая деятельность по брокерскому депозитарному обслуживанию, ведению ИИС, доверительному управлению и финансовому консалтингу.
Более 30 лет на финансовом рынке;

Входит в ТОП 10 ведущих российских брокеров по версии Банки.ру;

Бизнес-единицы в контуре автоматизации:
  • Брокерская компания – АО ИФК «Солид» (в т. ч. филиал АО ИФК «Солид» в г. Альметьевск).
  • ИТ компания – ООО «СолидТех».
  • Операционная компания - ООО «Солид-НК».
О компании:
ситуация до внедрения
В АО ИФК «Солид»:
Источники данных для управленческого учета находятся в разных информационных базах, отсутствует возможность быстрого получения контролируемых показателей деятельности Группы компаний в единой информационной системе управления.

Существует значительный риск возникновения ошибок и искажения данных в управленческом учете из-за отсутствия автоматизированных процессов подготовки информации.

Контроль исполнения бюджета осуществляется вручную при согласовании счетов и договоров, что увеличивает вероятность перерасхода средств.

Отсутствие единого источника данных о суммах денежных средств, зарезервированных на специальных брокерских счетах, создает риски ошибок в управлении ликвидностью.

Цели и ЗАДАЧИ проекта
Сократить трудозатраты и сроки формирования оперативных отчетов по контролируемым показателям деятельности;
Задачи проекта:

  1. Реализовать оперативный сбор данных из существующих информационных систем для формирования управленческой отчетности по ДДС в единой базе.
  2. Обеспечить хранение версий бюджета в единой информационной базе.
  3. Автоматизировать подготовку отчетности о фактических данных по бюджетам ЦФО в заданных аналитических разрезах.
  4. Автоматизировать контроль лимитов по бюджетам ЦФО при планировании платежей и согласовании договоров в единой базе.
  5. Автоматизировать формирование отчетности о текущем состоянии дебиторской и кредиторской задолженности компаний группы в единой базе.
Обеспечить бизнес-инструментами планирования бюджетов и формирования план-фактной отчетности по компаниям группы в единой базе;
Цели проекта:
Обеспечить бизнес-инструментами контроля лимитов ДДС по бюджетам.
продукт
Для реализации целей проекта в качестве целевой ИТ-системы выбрана конфигурация 1С:Управление холдингом, ред. 3.2.
концепция
решения
стадии
проекта
Подробнее о проекте
1.Загрузили НСИ из трех баз 1С (базы бух. учета организаций в контуре проекта) в УХ, сопоставили загруженные элементы (проектирование, разработка, тестирование):
  • Контрагенты
  • Договоры
  • Статьи ДДС (в отдельно разработанный на проекте справочник статей ДДС БУ)
  • Организации
  • Банковские счета (организаций; контрагентов)

2.Загрузили справочник "Физические лица" (по всем сотрудникам, работавшим начиная с 01.01.2023), банковские счета загруженных физических лиц и должности из четырех баз 1С:ЗУП.

3.Провели нормализацию справочника "Контрагенты" в базах БУ (задача Заказчику).

4.Разработали план обмена:
  • Для регулярной загрузки в УХ справочников из баз БУ:
  • Статьи ДДС (в отдельно разработанный на проекте справочник статей ДДС БУ)
  • Договоры
  • Контрагенты
  • Банковские счета (организаций; контрагентов)
  • Для регулярной загрузки в УХ справочников из баз ЗУП:
  • Физические лица (и связанную информацию)
  • Банковские счета (физических лиц)
  • Должности
Ключевые шаги:
1.Настроили виды отчетов управленческого бюджета на произвольных показателях и правила расчета показателей для планирования:
  • Бюджета ФОТ.
  • Бюджетов ЦФО (факт за 9 месяцев на этапе внедрения заполняется вручную, так как в УХ не будет данных).
  • Консолидированного до организации бюджета.
  • Консолидированного бюджета по группе компаний с элиминацией ВГО оборотов.

2.Настроили регламент подготовки отчетности, процесс подготовки и матрицу полномочий (определяет исполняющего и маршрут согласования) для формирования экземпляров отчетов по сценариям плана.
Ключевые шаги:
1.Заполнили в рабочей базе УХ классификатор управленческих статей ДДС (типовой справочник статей ДДС, аналитики по статьям).

2.Заполнили графики оплат в договорах кредитов и займов с указанием всех нужных данных: ЦФО, банковские счета организации и контрагента, статьи ДДС, даты начала и окончания действия договора, суммы договора, условия оплаты, расчет графика оплат. (Задача заказчику)

3.Разработали контроль заполнения статьи ДДС БУ в Заявке на оплату:
  • Добавили статью ДДС БУ на форму Заявки на оплату.
  • Разработали механизм ограничения выбора при заполнении ЗнО.
  • Добавили статью ДДС БУ на форму Версий договоров по кредитам и займам (договоров с графиками оплат).
  • Доработали регламентное задание по формированию Заявки на оплату на основании графиков оплат для заполнения статьи ДДС БУ в заявке.

4.Настроили шаблоны процессов согласования:
  • Заявки на оплату.
  • Заявки на корректировку лимитов.

5.Настроили шаблоны оповещения на почту по задачам согласования:
  • Заявки на оплату.
  • Заявки на корректировку лимитов.

6.Разработали выгрузку документов «Платежное поручение исходящее» из базы 1С:УХ в базы 1С бухгалтерского учета организаций.

7.Разработали загрузку из баз 1С бухгалтерского учета организаций в УХ документов:
  • Списание ДС с расчетного счета. (с возможностью исключить в правилах обмена список банковских счетов организаций)
  • Поступление ДС на расчетный счет. (с возможностью исключить в правилах обмена список банковских счетов организаций)
  • Расходный кассовый ордер.
  • Приходный кассовый ордер.
  • Счет на оплату от поставщика.
  • Поступление товаров и услуг.

8.Разработали отчеты:
  • Остатки ДС на расчетных счетах. (Макет.Остатки ДС. Форма со счетами + информация по БТ.1.16)
  • Отчет, показывающий оперативный план ДДС на месяц по-дневно (Платежный календарь с данными из «Солид Финанс» в том числе).

9.Выполнили настройки лимитирования в рабочей УХ.

10.Подготовили пользовательскую документацию по внедряемому функционалу.
Ключевые шаги:
1.Настроили вид отчета и правила получения из внешних баз фактических данных по показателям управленческого бюджета по:
  • Бюджету ФОТ (из баз ЗУП)
  • Бюджетам ЦФО (из 1С:УХ; баз 1С б/у; "Солид Финанс")

2.Настроили вид отчета и правила расчета показателей по фактическим данным ЦФО, объединяющим данные из разных баз БУ и базы УХ.

3.Настроили вид отчета и правила расчета показателей для формирования лимитов ДДС по бюджетам ЦФО.

4.Настроили регламент подготовки отчетности, процесс подготовки, матрицу полномочий (определяет исполняющего и маршрут согласования) для формирования и заполнения экземпляров отчетов по сценарию Факт.
Ключевые шаги:

*ПРОЕКТ НАХОДИТСЯ на этапе РЕАЛИЗАЦИИ

Остались вопросы?
Оставьте ваши контакты, специалист обязательно свяжется с вами в ближайшее время
Чтобы вы могли принять взвешенное решение, мы предлагаем начать со встречи, а после подготовим для вас коммерческое предложение, предметный план действий и выведем стоимость проекта

Денис Жарук
директор КСУ
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас