Разработка платформы,

с помощью которой заказчики и работники могут самостоятельно контрактоваться на вахту
Информация
о заказчике
ООО “Траст Строй” оказывает услуги в области предоставления персонала для крупных промышленных и строительных предприятия России.

Миссия компании – предоставить лучший персонал для компании и обеспечить людей достойно оплачиваемой работой.

География клиентов – РФ.
Компания “Траст Строй” обратилась в bobday c просьбой создать платформу по принципу Uber/Tinder, в которой заказчики вахтовых работ и работники могут находить друг друга и организовывать работы.
Ситуация
до внедрения
Компания специализируется на отправке работников на объекты от заказчиков вахтовым методом. Принципы организации бизнеса:
  • Работники оформлены в штат Траст Строй.
  • Контрактование и документооборот производится между Заказчиком работ и Траст Строй.
  • Запросы на работников поступают в компанию Траст Строй не автоматизировано, обрабатываются специалистами вручную.
  • Профили сотрудников ведутся вручную специалистами Траст Строй.
  • Процесс подбора и согласования исполнителей на объекты также выполняется вручную.
Цели
и требования
Цель: создание платформы – веб-портала и мобильного приложения, в котором заказчики вахтовых работ и работники могут находить друг друга и организовывать работы.
Требования к проекту (первый этап):
  • Заказы на работы стандартизированы и содержат всю важную информацию для принятия решения работником.
  • Работники имеют детальные профили и рейтинги, построенные на основании истории работ.
  • Платформа автоматизирует процесс поиска работы, а также документооборот/контрактование, а в перспективе и денежные расчеты.
  • На первом этапе на платформу заводятся сотрудники Траст Строя. В перспективе платформа станет открытой для работников, т.е. принимать предложения о работе смогут не только сотрудники из штата Траст Строй, а Траст Строй как владелец и оператор платформы будет монетизировать ее за счет комиссий, подписки или других платежей.
На первом этапе проекта создали веб-портал с тремя ключевыми ролями:
Описание проекта
Для реализации системы предлагается использование классической трехуровневой модели. Данная модель предполагает наличие трех компонентов:
  • клиента – в данном случае клиентом выступает веб-интерфейс портала,
  • сервера приложений – реализация бизнес логики, правил работы с данными, ограничения, интеграция с другими системами,
  • сервера баз данных – хранение оперативных и исторических данных.
При реализации сервера приложений будут заложены принципы, позволяющие произвести быстрое горизонтальное масштабирование за счет параллельного подключения еще одного сервера в случае возрастания нагрузки или увеличения количества пользователей. Взаимодействие между клиентом и сервером осуществляется по зашифрованному безопасному протоколу https через API взаимодействия, и может быть использовано в дальнейшем в других сервисах, в том числе при разработке мобильного приложения.
Срок реализации – 2,5 месяца.
Трудоемкость – 942 часа.
Заказчик работ – может разместить запрос с указанием условий работы, проживания, оплаты и другой информации. Пригласить интересующих его работников из каталога.
Работники – актуализируют информацию о себе в профиле, откликаются на заказы на работу.
Оператор Траст Строй – управляет платформой, модерирует заказы на работу и профили работников.
Архитектура решения
Общая логика работы веб-портала:
  • Стыковка заказчика и работника через механизмы откликов и приглашений.
  • Инициация процесса передачи пакета документов заказчику и подготовка к выезду работника на вахту.
Функциональная схема
Функционал платформы
  • Регистрация. Регистрация пользователя-представителя заказчика на платформе.
  • Профиль компании. Создание и наполнение информацией профиля компании.
  • Размещение заказа/работы. Создание запроса на выполнение работ. Заполняется по шаблону с указанием всей необходимой и определенной платформой информацией.
  • Работа с каталогом работников. Просмотр каталога работников и их детальных профилей, приглашение работников на работу, работа с откликами от работников, а также рейтингование работников по результатам выполненных вахт.
Профиль компании
Возможности заказчика
Возможности работника
Профиль работника
  • Регистрация. Регистрация работника на платформе.
  • Профиль. Наполнение информацией личного профиля, ведение истории выполненных работ на основании ранее выполненных вахт, рейтинг.
  • Каталог открытых работ. Просмотр активных вахт, их детализация. Возможность откликнуться на выбранную вахту.
  • Работа с приглашениями. Просмотр приглашений на вахты от заказчиков, переход на детальное описание работ/заказов, подтверждение приглашений.
Возможности оператора
  • Допуск Заказчиков. Проверка зарегистрированных заказчиков, предоставление им доступа к функциональности платформы.
  • Модерация. Предварительный просмотр, проверка и публикация заказов/работ, размещаемых заказчиками.
  • Работа со справочниками. Работа с внутренними справочниками системы.
  • Список сотрудников. Работа с текущим списком работников, корректировка и дозаполнение профилей сотрудников, просмотр их занятости и т.д.
ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
JavaScript (Vue.js)
Frontend (реализация пользовательского интерфейса сервера управления)
Python
Backend (реализация бизнес логики и сервисов интеграции)
PostgreSQL
Основная БД (хранение и предоставление операционных данных)
Figma
Разработка дизайна
Результаты проекта
  • Заказчик получил в пользование уникальную платформу по установке контактов между заказчиком и исполнителем работ, аналогов которой раньше не было.

  • Новая платформа способствует автоматизации текущей деятельности компании по контрактованию и отправке на работу вахтовым методом штатных сотрудников. Исключает ошибки, связанные с ручной обработкой заявок.

  • Платформа представлена в двух вариантах: веб-портал и мобильное приложение. Пользователи сервиса делятся на три категории. Каждая категория имеет свой функционал: от поиска заказа/исполнителя до установления деловых отношений путем передачи документов онлайн.

  • Итог 1 этапа разработки – удобный сервис по автоматизации отправки штатных сотрудников компании на работу вахтовым методом. Следующий этап – открытая платформа для работников, которые смогут принимать предложения от заказчиков.
отзыв
Мы обратились в bobday c запросом на разработку платформы для автоматизации бизнес-процессов нашей компании, которая впоследствие станет открытой площадкой для установки контактов между работниками и заказчиками работ. Команда bobday очень оперативно откликнулась на наш запрос и предложила свое решение. В процессе работы у нас была возможность знакомиться с промежуточными результатами, благодаря схеме спринтов. Мы видели результат и могли внести необходимые изменения по ходу проекта. В результате мы получили тот продукт, на который рассчитывали. В процессе тестирования поняли, что продукт нужно дорабатывать в плане функционала и юзабилити. Сейчас платформа используется только внутри компании, однако в дальнейшем мы планируем открыть доступ сторонним пользователям и монетизировать сервис с помощью комиссий за переводы и платных подписок. Мы надеемся, что новый продукт поможет крупным строительным и промышленным компаниям быстрее закрывать свои потребности в квалифицированных работниках, а люди смогут выбрать лучший вариант среди открытых вакансий.
Светлана Самойлова
генеральный директор «Траст Строй»
Получить полную информацию
о решении в PDF
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас