Как сократили время на формирование отчета БДР

Информация
о заказчике
Производитель металлического профиля «Ю-Мет» – крупнейший производитель легких металлоконструкций, металлического профиля для ГКЛ, систем крепления, профиля для вентилируемых фасадов под торговой маркой Primet и один из ведущих импортеров оцинкованной стали в ЮФО.
Компания «Ю-МЕТ» производит следующую продукцию:
металлический профиль и комплектующие для ГКЛ;

металлический профиль и комплектующие для вентфасадов;

металлический перфорированный профиль;

подвесные потолочные системы;

металлический профиль для систем крепления.
География продаж компании «Ю-МЕТ»

Компания «Ю-МЕТ» является крупным производителем и поставщиком металлического профиля и систем крепления. Компания имеет широкую географию поставок собственной продукции. Сегодня «Ю-МЕТ» поставляет качественный металлический профиль, системы крепления, подвесные системы и другие металлоконструкции во все регионы России от Калининграда до Дальнего Востока и в ряд стран ближнего зарубежья.

Структурами службы сбыта предприятия накоплен многолетний опыт работы с мировыми и российскими сетями формата DIY, а также крупными оптовыми компаниями — уже более семисот фирм строительного сегмента являются нашими клиентами. Компания «Ю-МЕТ» является надежным поставщиком металлических изделий и конструкций, металлического профиля и систем крепления в такие известные сети как Леруа Мерлен, OBI, Бауцентр, строительные гипермаркеты Стройландия и Добрострой, сети магазинов Тех-Креп и Лидер.
проблема, с которой пришли
Открытие отчета БДР (Организации) занимает 15 минут;

Формирование отчета БДР (Организации) за месяц занимает 60 – 90 минут;

При формировании отчета ресурсы ЦП на сервере 1С полностью утилизированы, работа остальных пользователей парализована.
Требуется оптимизация отчета БДР (Организации).
сделано в рамках анализа проблемы
Проведен аудит настроек системы 1С:ERP, видов финансовых бюджетов, и формы БДР;
Проведен аудит кода на предмет доработок и возможности оптимизации;
Проведен аудит инфраструктуры, настроек сервера приложений 1С, СУБД MSSQL, состояния базы и ее индексов.
Результаты проведенного анализа
Ресурсы сервера, при объемах работ заказчика, были минимальны для удовлетворения потребностей работы в одной продуктивной базе;

Лицензии уровня ПРОФ не позволял гибко управлять настройками сервера приложений и кластеризацией;

На продуктивном сервере приложений располагались десяток копий баз, в которых регулярно велась разработка и тестирование, что утилизировало ресурсы сервера более чем на 50% при отсутствии активности в продуктивной базе;

Регулярно осуществлялся перезапуск службы 1С, без очистки «хвостов»;

Обслуживание базы не носило регламентный характер и не было полным (статистики не обновлялись, процедурный кэш не чистился);

Сервер приложений и сервер СУБД находятся на одном и том же физическом сервере с частотой процессора 2.1 ГГц, в связи с этим админ решил включить режим Hyper-Threading, чтобы увеличить количество ядер, которые к слову не использовались из-за лицензии ПРОФ;

Запросы на СУБД сильно распараллеливались из-за чего срок выполнения был не оптимален;

Большое количество блокировок в базе, не зависимо от формирования проблемного отчета, работа в базе в целом была не приемлема.
Первый и второй пункты при аудите не показали отклонений и необходимости оптимизации.

По третьему пункту анализа были зафиксированы проблемы:

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

  • 1
    Разнести продуктивные базы и копии баз по разным службам 1С, на разных портах, для исключения зависимости разработки и тестирования и более гибкого управления службами;
  • 2
    Настроить регламентное, обслуживание баз в соответствии с рекомендациями 1С;
  • 3
    Организовать регламентное окно (поскольку такая возможность в компании была) для регулярного перезапуска службы 1С с очисткой кэша, сеансовых данных и завершения процессов связанных с Excel;
  • 4
    Выключить режим Hyper-Threading, потому что с лицензиями ПРОФ на сервере использовалось только 12 ядер под 1С из 24 физических (48 виртуальных при включенном Hyper-Threading), что бы процессорные мощности были направлены на обработку запросов в активных ядрах;
  • 5
    Определить оптимальное значение MAXDOP для комфортной работы пользователей в базе и сокращения времени формирования отчета БДР.
решения, требующие финансовых вложений и времени
Увеличить мощности сервера. Частота ЦП не соответствует рекомендуемым для конфигурации ERP требованиям и текущим нагрузкам;

Апгрейдить лицензии на КОРП, оптимизировать настройки сервера приложений, возможно создать кластер;

Организовать процесс регулярного отлавливания блокировок и оптимизации функционала.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Нагрузка на сервер стабилизировалась и стала в районе 80% при активной работе пользователей;
  • Формирование отчета БДР (организации) стало возможным в рабочее время без чрезмерного влияния на работу других пользователей;
  • Время на открытие отчета стало занимать от 2 до 5 минут, формирование отчета за 1 месяц от 8 до 15 минут.
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас