- Количество юридических лиц: более 200.
- Количество бюджетов: порядка 150.
- Процесс бюджетирования велся в разрезе аналитик ЦФО, подразделений, проектов и объектов строительства, но без четкой автоматизации распределения расходов.
До автоматизации процессов бюджетирования в ГК «Основа» существовал ряд критических проблем, которые мешали эффективному управлению расходами на персонал.
Основные из них:
- Отсутствовали аналитики, необходимые для точного планирования бюджета, включая аналитику по статьям БДР и БДДС, а также даты платежей по договорам ГПХ.
- Не учитывались данные по расходам и расчетам с самозанятыми. Это ограничивало возможности точного учета затрат и замедляло принятие решений.
3. Недостаточная аналитика
Компания использовала несколько разрозненных информационных систем, включая 1С:ЗУП и 1С:Управление холдингом, которые не были интегрированы. Это приводило к необходимости ручного переноса данных между системами, что не только замедляло работу, но и увеличивало вероятность ошибок.
2. Отсутствие интеграции данных
Формирование бюджета расходов на персонал, включая расчёты зарплаты, НДФЛ, страховых взносов и расходов по самозанятым, велось вручную в таблицах Excel. На сбор, обработку и внесение данных уходили дни, а в пиковые периоды — недели, так как информация поступала из нескольких несвязанных систем.
Каждый этап сопровождался риском ошибок ввода, дублирования и потери актуальной информации. Из-за долгих сроков подготовки бюджета компания не могла оперативно реагировать на изменения, что снижало гибкость управления финансами и увеличивало вероятность кассовых разрывов.
1. Высокие трудозатраты и потеря времени
Отсутствие единого источника данных создавало дополнительные сложности:
- Высокие трудозатраты на консолидацию информации из нескольких источников. Например, чтобы подготовить стандартный отчёт, сотрудникам приходилось вручную проверять данные, устранять дубли и корректировать ошибки, что занимало дни, а иногда и недели.
- Повышенные риски ошибок при ручной обработке данных.
- Отсутствие контроля над историей изменений в бюджетах. Без прозрачности в изменениях было сложно анализировать ошибки, понимать, кто и когда вносил правки, и оперативно реагировать на несоответствия.
5. Риски искажения данных
- Не было инструментов для централизованного формирования, корректировки и утверждения бюджетов. Они необходимы, чтобы ускорить процесс согласования.
- Не существовало платежного календаря, который позволял бы учитывать сроки оплаты начислений, налогов, взносов и расчетов с самозанятыми.
- Управленческая отчетность формировалась вручную.
4. Ограниченные возможности управления бюджетами