переход с 1С УПП на 1С ERP в
крупной производственной
компании
NDA

Информация
о заказчике
Заказчик - крупная компания-производитель пищевых продуктов питания, включающая 7 производственных площадок в 5 регионах России.
Выпускаемая продукция:
  • сухие завтраки и блюда быстрого приготовления,
  • орехи, снэки, семечки,
  • приправы и специи,
  • замороженные полуфабрикаты,
  • крупы и сахар.
Основные сегменты клиентов:
  • местные и федеральные розничные сети,
  • крупные оптовые покупатели.
На момент внедрения учетные процессы автоматизированы в информационной системе 1С «Управление производственным предприятием», версия 1.3 с использованием механизмов управления распределенными базами данных (УРБД) платформы 1С для производственных площадок и филиалов. Общее количество активных пользователей системы - до 150 человек.
проблема, с которой пришли
Снятие с поддержки вендора текущей учетной системы;

Ненормализованная НСИ;

Недостаточно инструментов управления компанией и аналитических разрезов для формировании управленческой отчетности. Управленческий учет и бюджетирование ведутся в электронных таблицах, данные собираются из различных источников вручную;

Отсутствие инструментов для управления и планирования производства;

Технические проблемы с обменами между филиалами и основной базой;

Проблемы с решением по интеграции с ГИС Меркурий.
Описание проекта
Функциональная архитектура информационных систем на момент автоматизации, представлена на рисунке:
Особенности учета на момент автоматизации:
  • В одной информационной системе ведет регламентированный и управленческий учет, расчет заработной платы. Различия между управленческим и регламентированным учет существуют, разрешаются на уровне типовых механизмов;
  • В оперативном контуре имеются существенные доработки в части производственного учета, а так же доработки в блоках управления продажами, закупками, учета запасов;
  • Разработано значительное количество нетиповых отчетов и печатных форм;
  • Внедрен функционал интеграций:
◦ с ГИС Меркурий (сторонняя разработка);
◦ EDI для обмена заказами клиентов и документами отгрузки.
  • Разработан и используется функционал интеграции с производственными MES-системами.
Выбрана стратегия автоматизации плавного поэтапного перехода на новую информационную систему:
  • С учетом того, что процессы управления продаж и закупок, управления складской логистикой близки к типовым в 1С ERP, было принято решение автоматизировать их в одном этапе. Для отражения данных оперативного учета в регламентированном в 1С УПП, выполнена настройка обмена учетными документами оперативного учета из 1С ERP в 1С УПП;
  • После автоматизации оперативного контура выполнена настройка регламентированного учета и учета затрат и расчета себестоимости в 1C ERP;
  • С учетом сложности производственных процессов и значительного количества интеграций с MES-системами, автоматизация производственного блока и реализация интеграции с MES-системами выделены в отдельный этап, до момента реализации которого, документы производственного учета передаются из УПП в 1С ERP;
  • После перехода ключевых учетных подсистем в 1С ERP, автоматизированы новые внедряемые процессы оперативного планирования, бюджетирования, казначейства и управленческой отчетности.

ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

  • Содержание этапа:
    • Обследование бизнес-процессов;
    • Ревизия функциональности 1С УПП, анализ инфраструктуры;
    • Моделирование существующих и новых процессов в 1C ERP;
    • Разработка стратегии переноса остатков, автоматизации, дорожной карты проекта и модернизации инфраструктуры.
  • Результаты этапа:
    • Разработаны модели процессов «как есть» и «как будет»;
    • Составлен реестр проблем и бизнес-потребностей;
    • Выполнено функциональное моделирование: настроена эталонная модель в 1С ERP, выявлены функциональные разрывы;
    • Разработано проектное решение, которое содержит:
    ◦  описание целевого решения: функции, данные и потоки интеграции,
    ◦  описание целевой инфраструктуры,
    ◦  стратегия переноса остатков и перехода, дорожная карта проекта,
    ◦  стратегия управления НСИ,
    ◦  уточненный бюджет проекта,
    ◦  рекомендации по модернизации инфраструктуры.
Этап 1
Содержание этапа:
  • развертывание инфраструктуры 1С ERP,
  • общие настройки 1С ERP,
  • доработка инструментов переноса остатков из УПП в 1С ERP,
  • тестовый перенос, анализ и выявление расхождений,
  • доработка механизмов интеграции УПП - 1C ERP.
Результаты этапа - подготовлены информационная система и инструменты для перехода из УПП в 1С ERP:
  • развернута информационная система 1С ERP,
  • выполнена настройка ключевых функциональных опций и общих справочников 1С ERP,
  • доработаны типовые инструменты переноса остатков и механизмы интеграции 1С УПП - 1C ERP,
  • выполнен тестовый перенос остатков, сверка остатков и исправлены замечания.
Подготовка к переходу на ИС 1С:ERP
Этап 2
Содержание этапа:
Автоматизация оперативного контура (без производства)
  • Организация управления данными, нормализация данных;
  • Настройка, доработка и внедрение подсистемы управления складом и запасами;
  • Настройка, доработка и внедрение подсистемы управления закупками;
  • Настройка, доработка и внедрение подсистемы управления продажами;
  • Внедрение интеграции с ГИС Меркурий и EDI;
  • Настройка двусторонней интеграции с 1С УПП:
◦ 1С УПП → 1С ERP - данные производственного учета,
◦ 1С ERP → 1С УПП - данные оперативного учета для отражения в регламентированном учете 1С УПП.
  • Перенос НСИ, начальных остатков по материально-производственным запасам и взаиморасчетам.
Результаты этапа - внедрены подсистемы оперативного учета за исключением производственного:
  • Организовано управление НСИ, в информационной системе УПП выполнена нормализация данных;
  • Выполнен перенос НСИ, начальных остатков по материально-производственным запасам и взаиморасчетам;
  • Выполнена настройка и доработки под требования заказчика подсистем управления запасами, продажам и закупками.
  • Настроена двусторонняя интеграция с 1С УПП, ГИС Меркурий, обмен по EDI.
Функциональная архитектура информационных систем по результатам второго этапа, представлена на рисунке:
Этап 3
Содержание этапа:
  • Настройка и внедрение блока управления персоналом и расчета заработной платы;
  • Настройка и внедрение учета затрат, расчета себестоимости и формирования финансового результата;
  • Настройка и внедрение подсистемы регламентированного учета;
  • Перенос начальных остатков по регламентированному учету;
  • Перенос зарплатных данных.
Результаты этапа - все учетные подсистемы, включая регламентированный учет, за исключением производства, ведутся в 1С ERP:
  • Перенесены начальные остатки по регламентированному учету;
  • Перенесены остатки по заработной плате и сведения для расчетов за последние 3 года;
  • Выполнена настройка подсистемы учета персонала и расчета заработной платы;
  • Разработана модель затрат, настроен и внедрен учет затрат, расчет себестоимости и формирование финансового результата;
  • Настроена и внедрена подсистема регламентированного учета.
Автоматизация финансового и регламентированного контура
Функциональная архитектура информационных систем после третьего этапа на рисунке:
Этап 4
Содержание этапа:
Автоматизация управления производством и интеграция
  • Настройка, доработка и внедрение подсистемы производственного учета;
  • Настройка, доработка и внедрение подсистемы оперативного планирования производства;
  • Настройка интеграции с MES-системами.
Результаты этапа - все текущие учетные процессы переведены в 1С ERP, внедрено оперативное производственное планирование:
  • Разработаны и внедрены инструменты интеграции с MES-системами;
  • Доработана по требованиям заказчика и внедрена подсистема производственного учета;
  • Внедрено оперативное производственное планирование с учетом материальных и производственных ресурсов.
Функциональная архитектура информационных систем после четвертого этапа на рисунке:

Этап 5
Содержание этапа:
  • Настройка и внедрение сквозного оперативного планирования;
  • Настройка и внедрение подсистемы казначейства;
  • Настройка и внедрение подсистемы бюджетирования.
Результаты этапа - автоматизированы процессы контура управления предприятием:
  • Внедрено сквозное оперативное планирование ресурсов от продаж к закупкам;
  • Внедрена подсистема казначейства: управление заявками на расходование денежных средств и платежный календарь;
  • Внедрена подсистема бюджетирования;
  • Разработана и настроена управленческая отчетность по показателям деятельности предприятия.
Автоматизация контура управления
Функциональная архитектура информационных систем после пятого этапа на рисунке:
Этап 6
Содержание этапа:
Сопровождение ИС
  • Консультации пользователей;
  • Доработки по результатам эксплуатации;
  • Незначительные доработки, не выявленные в процессе внедрения.
Результаты этапа - ввод информационной системы в промышленную эксплуатацию:
  • Стабильная работа новой информационной системы;
  • Передача внедренного функционала ИТ-службам заказчика.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

  • Выполнен поэтапный плавный переход из учетной системы 1С УПП на современную инновационную систему 1С ERP с минимальным уровнем стресса задействованных в информационной системе пользователей.
  • Сокращены трудозатраты, повышена эффективность и оперативность процессов управления предприятием, оперативного и производственного планирования за счет автоматизации процессов управления, таких как: бюджетирование, казначейство, оперативное планирование ресурсов в одной информационной системе.
  • Повышено качество учета всех автоматизированных процессов, нормализована НСИ.
  • Настроена и оптимизирована интеграция со сторонними информационными системами, включая производственные MES-системы.
  • Оптимизирована работа удаленных производственных площадок за счет новых технологий работы 1С ERP (тонкий клиент, мобильный клиент, веб-клиент).
  • Активная фаза внедрения составила - 9 месяцев.
Доработки системы
  • НСИ - добавлены реквизиты и модернизированы структуры данных для учета специфики данных заказчика.
  • Разработаны рабочие места, сокращающие трудозатраты и упрощающие работу с функционалом 1C ERP:
◦ рабочее место по планированию закупок материалов,
◦ рабочее место оперативного производственного планирования,
◦ рабочее место по отражению производственных операций,
◦ рабочее место по управлению маркетинговыми акциями.
  • Доработаны механизмы ценообразования с учетом специфики заказчика.
  • Доработаны типовые документы планирования для учета специфики процессов планирования заказчика.
  • Доработаны типовые механизмы расчета себестоимости и распределения затрат на финансовый результат с учетом специфики формирования себестоимости.
  • Разработаны механизмы создания документов отгрузки и пакетной печати отгрузочных документов.
  • Разработаны нетиповые печатные формы и система отчетов по всем подсистемам 1С ERP.

ДОПОЛНЕНИЯ

  • В связи с существенным отличием требований к инфраструктуре 1С УПП и 1С ERP потребовалась ревизия и модернизация существующей на момент начала автоматизации инфраструктуры.
  • В процессе внедрения осуществлен частичный запуск в эксплуатацию и сопровождение внедренного функционала с использованием двух линий поддержки bobday.
  • Оказана методологическая помощь в автоматизации процессов управления, планирования и расчета себестоимости, а также формирования финансового результата.
Получить полную информацию
о решении в PDF
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас