Для внедрения ERP «Управление предприятием 2» нет готовых рецептов: каждый раз услуга обговаривается и планируется индивидуально, с учетом особенностей бизнеса клиента, принятых методик работы и отчетности, масштаба требуемой автоматизации, а также целей и задач, характерных для конкретной компании.
Именно поэтому в бобдей мы всегда перед началом работы проводим ряд исследований: эксперты собирают пожелания работников разного уровня (от руководства до рядовых исполнителей), определяют необходимое оборудование, сроки и бюджет проекта.
Этап 1: Проектирование
После предварительного анализа потребностей клиента, эксперты бобдей приступают к доработкам стандартных блоков и модулей. Многолетний опыт установок показывает, что стандартный проект мало где используется без изменений – это связано с индивидуальными особенностями каждого предприятия, а также уже сложившимися за годы работы внутренними порядками и механизмами взаимодействия.
Цель этого этапа – доработать изначальный продукт под индивидуальные особенности бизнеса клиента, выполнить автоматизацию производственных и других операций.
Этап 2: Создание прототипа, поэтапный запуск ERP
Запуск ПО происходит поэтапно, с учетом важности отдельных блоков для бизнеса. Сначала устанавливаются блоки, отвечающие за работоспособность всей системы, затем – решения и модули, составляющие основу деятельности компании заказчика. Например, блоки «Производство», «Продажи», «Бухгалтерия», «Управление персоналом» и пр.
Такой подход с учетом опыта специалистов позволяет сэкономить время установки и внедрения проекта, запустить параллельно несколько процессов.
Этап 3: Тестовая эксплуатация
Чтобы проверить систему ERP на наличие ошибок, в нее заносят данные прошлых лет, после чего тестируют различные режимы работы, инструменты, аналитические возможности программы, настройки и опции. Отсутствие в базе актуальной информации, с одной стороны, гарантирует защиту от любых нештатных ситуаций, а с другой стороны – отработку функций планирования, прогнозирования, управления.
В случае выявления недоработок или замечаний по проекту, их устраняют до начала основной эксплуатации ERP – все это уже включено в стоимость услуг по внедрению.
Этап 4: Обучение персонала. Запуск системы.
Важная задача – обучение работников компании взаимодействию с новой ERP. Для этого эксперты проводят обучающие мероприятия, готовят подробные инструкции для персонала, настраивают рабочие места в соответствии с потребностями и задачами каждого сотрудника.
Чем больше вопросов будет задано в процессе подготовки, тем успешнее в дальнейшем пройдет переход на новую информационную систему. Только после этого в систему ERP заносятся актуальные данные заказчика, а сама программа начинает работать на полную мощность. Можно сказать, что внедрение на этом этапе выполнено.
Этап 5: Сопровождение и поддержка ERP (ИТС)
После внедрения и успешного запуска ERP «Управление предприятием 2» часть функций может быть передана отделу сопровождения, если таковой предусмотрен в организационной структуре компании-заказчика. Если же нет, то решением возникающих проблем, обновлением, модернизацией ERP в дальнейшем будут заниматься внешние специалисты в соответствии с заключенным договором.
К примеру, у бобдей есть несколько тарифных планов, каждый из которых отличается разным уровнем поддержки и временем реагирования на поступающие запросы. Комплексные услуги по сопровождению ERP – это гарантия оперативного решения любых вопросов и проблем.