1. Централизация данных. Все справочники (товары, клиенты, договора, склады, банки, условия поставки и т.д.) собираются и хранятся в одном месте. Это снижает количество ошибок и ускоряет доступ к нужной информации.
2. Обеспечение достоверности. Данные в справочниках не дублируются, не теряются и не искажаются. Если товар уже есть в системе, его не добавляют заново, а используют существующую запись.
3. Упрощение учета. Когда все данные стандартизированы — легче формировать документы, строить отчеты и автоматизировать процессы. Нет нужды «на лету» проверять, правильно ли указан контрагент или есть ли у товара нужная характеристика.
4. Поддержка цифровых процессов. Ведение НСИ в правильном виде — обязательное условие для внедрения BI-систем, CRM, WMS, МСФО-отчетности и даже просто нормальной интеграции с банками и
маркетплейсами. Без чистых данных — автоматизация буксует.
5. Повышение управляемости. Руководители получают доступ к данным, которым можно доверять. А это значит — быстрее и точнее принимаются решения, сокращается время на согласование и исключаются «сюрпризы» в отчетах.
Проще говоря, грамотная работа с НСИ экономит деньги, снижает риски и помогает компании развиваться без потерь на «бесполезную ручную работу». Поэтому НСИ — это не про «внести в справочник руками», а про стратегический подход к данным.