Набор метрик для оценки эффективности корпоративного портала позволяет организации узнать, насколько эффективно он используется через интернет и определить технические проблемы. Тесты способствуют исправлению отдельных ошибок в разделах, в соответствии с потребностями компании. Самые распространенные метрики включают в себя:
- количество посещений портала в день, в год;
- среднее время нахождения человека на портале;
- отклики посетителей и их типы;
- другие показатели, которые дают ценную информацию о том, насколько эффективно действует портал.
Для того, чтобы получить полное представление об эффективности корпоративного портала, компаниям нужно использовать комплексный подход к изучению метрик. Изучение метрик состоит из процесса измерения, анализа и понимания их значения. Это позволит быстро идентифицировать проблемы и определить правильные решения для повышения эффективности работы единого портала, например, изменить структуру, выполнить настройку публикаций или дизайн. Все обновления версии требуют предварительного обсуждения с сотрудниками, которые ответственны за документооборот, продажи, составление отчетов, закупку материалов. Для каждой группы сотрудников веб-ресурс должен быть удобным чтобы создавать счёт, вести учёт, заниматься удаленной обработкой документов на домашнем компьютере во время отпуска.
Анализ метрик позволяет организации понять, как посетители используют корпоративный портал, и насколько эффективно он работает. К примеру, метрика посещений портала показывает число сотрудников подразделений, которые посещают портал в течение определенного периода времени. Среднее время нахождения посетителей на портале помогает оценить, насколько долго посетители просматривают страницы портала и производят необходимые действия. Отклик посетителей помогает понять, насколько эффективно портал вызывает действия у посетителей.