Внедрение 1С:Комплексная автоматизация 8 и бюджетирования в ООО «ИПИ-Лаб»

Информация
о заказчике
Основными видами деятельности компании «ИПИ-Лаб» являются создание НМА и оказание услуг (цифровые и консалтинг). Компания осуществляет прикладные исследования в области институционального инжиниринга и социально-информационной экономики, с помощью которых определяет перспективные области экономического роста для венчурных инвестиций. Компания в своих видах деятельности использует принципы проектного управления. Проекты являются ключевым аналитическим разрезом в управленческом учете.
Численность компании – около 30-ти сотрудников.
Ситуация до внедрения
  • Используемые информационные системы заказчика морально устарели, не удовлетворяли потребностям бизнеса и их доработка была не целесообразна.
  • Из-за использования MS Excel для бюджетирования и отчетности, требовались большие ручные трудозатраты на ведение учета в разрезе проектов, формирование бюджета и план/фактного анализа.
  • Блок управления персоналом не обновлялся.
  • Не было возможности оперативного получения полной и точной информации из-за потребности консолидировать данные в MS Excel.
Описание проекта
Проект был разделен на две последовательных стадии:
Дорожная карта проекта
  • Настройка форм бюджетов проектов;
  • Настройка консолидированных бюджетов;
  • План-фактные отчеты.
Стадия 2. Настройка бюджетирования:
  • Моделирование учетных процессов (кроме бюджетирования);
  • Внедрение ЗУП;
  • Внедрение оперативного и бухгалтерского учета.
Стадия 1. Переход на 1С: Комплексная автоматизация 8:
Архитектура решения и масштаб проекта
Функциональная модель решения представлена на рисунке
цели и задачи
Цели:
  • Выполнить переход из устаревших информационных систем 1С:УПП 1.3 и 1С:ЗУП в 2.5 в современную инновационную систему 1С:Комплексная автоматизация.
  • Обеспечить эффективное управление затратами за счет комплексной автоматизации процесса бюджетирования и организации оперативного учета по проектам.
Задачи:
  • Повысить эффективность управления компанией за счет внедрения системы бюджетирования;
  • Обеспечить оперативное формирование план–фактной отчетности по проектам;
  • Обеспечить учет всех затрат по проектам в одной системе, в том числе возможность подконтрольного целевого финансирования конкретных проектов.
Результаты проекта
  • Выполнен перенос данных по кадрам и заработной плате из 1С:ЗУП 2.5 в 1С: Комплексная автоматизация с сохранением исторических данных о начисленной заработной плате;
  • Выполнена комплексная автоматизации, как регламентированного, так и управленческого учета в одной информационной системе;
  • Типовыми механизмами выполнена настройка управленческого учета затрат проектной деятельности в разрезе направлений (проектов);
  • Выполнены доработки для корректного автоматизированного распределения начисленной заработной платы по направлениям деятельности (проектам) в финансовом учете;
  • Разработана система оперативного учета денежных средств в разрезе направлений (проектов) с прямым указанием проектов без необходимости ориентироваться на косвенные данные корреспондирующих аналитик;
  • Настроены формы бюджетов проектов и порядок заполнения зависимых показателей;
  • Автоматизировано формирование мастер-бюджета, БДР, БДДС и баланса;
  • Настроены план-фактные отчеты.
Был реализован учет по проектам с использованием справочника «Направления деятельности», так как он является сквозной аналитикой на счетах бухгалтерского учета и регистрах управленческого учета.

Для распределения денежных средств по направлениям деятельности создали отдельное рабочее место, чтобы пользователь мог указать явно направления деятельности.

Для распределения заработной платы сотрудников по проектам, был создан инструмент для загрузки данных о трудозатратах в разрезе проектов из файла в формате Excel.
Эффект от внедрения
  • Повысилась эффективность управления компанией за счет внедрения системы бюджетирования;
  • Обеспечено оперативное формирования план – фактной отчетности по проектам;
  • Учет всех затрат по проектам в одной системе, в том числе есть возможность подконтрольного целевого финансирования конкретных проектов.
Доработки стандартной версии внедряемого продукта
Выполнены настройки функциональных опций и вариантов типовых отчетов.

Для автоматизации распределения в финансовом учете начисленной зарплаты по направлениям деятельности (проектам) в типовой документ «Распределение основного заработка» добавлен инструмент загрузки данных и автоматизированного распределения по способам отражения в финансовом учете.

В связи с ограничениями в типовой конфигурации по прямому отражению денежных средств по направлениям деятельности (проектам) добавлена подсистема и документ для оперативного отражения движения денежных средств в разрезе проектов и статей движения денежных средств, а так же инструмент контроля отражения.

Разработан настраиваемый отчет для вывода данных с заданной структурой аналитик.
Автоматизи-рованы
участки/
процессы
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей;
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность;
  • Бухгалтерский учет;
  • Банк и касса;
  • Расчеты с контрагентами;
  • Товарно-материальные ценности;
  • Торговые операции;
  • Производственные операции;
  • Основные средства;
  • Нематериальные активы;
  • Расчет зарплаты и кадровый учет;
  • Завершение периода;
  • Учет в обособленных подразделениях;
  • Регламентированная отчетность;
  • Налоговый учет;
  • Бюджетирование, финансовое планирование;
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
  • Управление денежными средствами (казначейство);
  • Управленческий учет;
  • Различная отраслевая специфика;
  • Производство, услуги;
  • Расчет фактической себестоимости;
  • Учет основных средств, расчет амортизации;
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS);
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • Оптовая торговля;
  • Склад и логистика;
  • Управление складскими запасами;
  • Управление проектами и портфелями проектов;
  • Учет хозяйственных операций по проектам;
  • Анализ деятельности в разрезе проектов;
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM);
  • Расчет зарплаты;
  • Кадровый учет;
  • Учет рабочего времени;
  • Регламентированная отчетность;
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
  • Учет прихода ТМЦ;
  • Взаиморасчеты с поставщиками.
Получить полную информацию
о решении в PDF
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас