О КОМАНДЕ BOBDAY

Вы на этой странице, а значит, вам близок наш подход. Но вы хотите убедиться, что наши обещания имеют под собой основания.

И это правильно! Ведь достаточно изучить то, откуда появились все заявленные принципы, правила и методы работы, чтобы понять, можно ли доверять компании. Что стоит за обещаниями — красивые слова или реальный опыт, который и сформировал тот самый подход..?

На этой странице мы расскажем, как появился уникальный подход «bobday» и принципы работы с клиентами.
ВЫХОДЦЫ ИЗ «МАГНИТА»,
— КРУПНЕЙШЕЙ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ МАГАЗИНОВ В РОССИИ
Весь руководящий состав нашей компании — это люди, которые занимали ТОПовые должности в ИТ-проектах крупнейшей розничной сети страны на всех стадиях: от промышленного производства до техподдержки и колл-центра.

“В «Магните» нашей целью было не только решение бизнес-задач в нише FMCG+ , но и улучшение подхода. Например, одной из проблем являлось построение взаимопонимания между заказчиком и отделом ИТ. Разное видение целей, разная теор. база, множество стереотипов приводили к тому, что заказчик и исполнители только на словах решали одну задачу, а на практике напоминали героев басни «Лебедь, рак и щука». При этом такое желание, как найти лучшее решение, практически всегда уходило на второй план. Вместо него начинались игры в стиле «Раз заказчик сказал — нужно делать» или «Он сам так попросил»...

В «Магните» мы научились работать и в роли заказчика, и в роли куратора проекта. Научились не просто внедрять систему, а решать бизнес-задачу с ее помощью."

Первыми из «Магнита» вышли ИТ-директор Борис Сопельник и директор по развитию Борис Кухлев. Заранее закрыв все горящие проекты на работе, был разработан план по открытию новой компании. Позже присоединилась остальная команда. Сейчас в bobday работает около 40 человек и это лучшие спецы с огромным опытом.
Мы взяли на себя амбициозную цель — сделать российский средний бизнес лучше! Это трудности, риски и большая ответственность. Но в то же время — свобода, возможности и смелость быть собой.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
И ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ
Стартовый капитал открытия новой компании составлял 10 млн рублей. Нам повезло, мы нашли схожего по духу инвестора, который также как и мы мечтал повысить эффективность российских предприятий за счет перевода их на иной уровень управления. Его финансы и наша экспертиза в ИТ-управлении легли в основу комппании bobday.

Сформировали команду из специалистов в:
● управлении проектами;
● финансах;
● разработке ПО;
● информационной безопасности;
● продажах;
● логистике;
● производстве.

Три первых свои проекта мы получили через «сарафанное радио», как только заявили, что открываем собственный консалтинговый бизнес. К нам обратились сеть аптек, сеть магазинов парфюмерии и товаров для дома, сеть магазинов алкогольных и безалкогольных напитков.

Аббревиатура bobday — это перечень первых букв имен основателей. Слово пишется всегда с маленькой буквы, так как было решено никого не выделять: Борис, Борис, Денис, Артем, Юра.

“Вышло интересное слово, только буква «o» лишняя. Мы добавили ее, чтобы получилось bob: по типу, «неплохой малый Боб, и это его день!» :)
Директора на уровне совладельцев управляют определенным набором функционала: Борис – генеральный директор, осуществляет управление финансовой частью и общей координацией в целом. Иван Кроливец занимается направлением разработки. Денис Жарук — процессами и технологиями. Белов Евгений — технической частью и системной инфраструктурой.
О НАШИХ ОСНОВАТЕЛЯХ
Первая сложность — стереотипы...
Несмотря на то, что наша технология и команда позволяла практически гарантировать решение задач своих клиентов, первая сложность застала нас врасплох.

Во-первых, все дело в критериях, по которым руководители компаний выбирали подрядчика. Практически никто не задавал главный вопрос: «Как вы обеспечите мне требуемый результат и что это даст моей компании?»

Никто не видел преимущества нашего подхода просто потому, что ключевым критерием выбора был объем реализованных проектов. Мол, если ИТ-компания реализовала 100 кейсов, то у нее больше опыта, а значит, выбирать нужно ее. Никто не задавался вопросом: «А что именно дало тем самым клиентам реализация этих 100 кейсов?» Ну, внедрили систему, а что в результате получила компания?

Оказалось невероятно сложным «заставить» заказчика чуть глубже смотреть на вопрос выбора подрядчика. Оказалось сложно объяснить, что такие вещи, как «опыт», «кейсы», «количество лет на рынке», «размер штата» не могут быть основными критериями выбора результативного подрядчика.

Крайне сложно пояснить, что начинать нужно с вопросов: «Что нам даст внедрение ERP-системы, какой реальный эффект даст автоматизация?», «Каким образом вы обеспечите этот результат?»

Мы и сейчас продолжаем работать над тем, чтобы дать понимание клиентам, как выбрать эффективного подрядчика. И данный сайт — один из способом борьбы с устаревшими технологиями, а заодно и стереотипами в головах руководителей среднего бизнеса.
Наши клиенты — это те, кто способен слышать, вникать и анализировать. Это руководители, для которых бизнес-результат важнее желания чувствовать себя правым.

Для нас очень важно, развивая компанию, продвигать идею сильного ИТ для бизнеса.
Один из примеров осознания важности правильного подхода
Понимаем, что руководителям компаний непросто вдруг взять и поменять свои взгляды, а потому уже привыкли к тому, что компании приходят к нам спустя месяцы, а иногда и годы после первого контакта.

Яркий пример, один из наших клиентов — сеть магазинов алкогольной продукции. Владельцы — это бизнесмены, которые выросли из простых предпринимателей и начинали свой бизнес с нуля. Несмотря на успешную 15-ти летнюю работу, компания регулярно сталкивалась с проблемами, в том числе с проблемами развития.

Мы провели аудит и сделали предложение о дальнейшей работе. Получили обратную связь: «Конечно, хорошо, но 600 тыс руб. на 2 недели — это очень дорого. Мы не понимаем, зачем это нужно». Суть в том, что компания привыкла платить за все ИТ не более 200-300 тыс рублей в месяц, а тут ценник вырос… Разумеется, они просто не были готовы к этому.
Такое происходит, когда владельцы плохо разбираются в ИТ и не осознают, зачем это нужно. Как следствие — не до конца понимается ценность и, соответственно, не осознаются необходимые затраты.

Далее сюжет развивался просто… Компания пыталась своими силами внедрить какие-то типовые решения: взять, купить, поставить, начать их использовать… на это уходило время. В результате получилось не так, как хотелось. Сеть выросла в 1,5 раза и пошла завоевывать другие рынки, и вот тут компания столкнулась с проблемами, которые мы прогнозировали еще два года назад.

Заказчик к нам вернулся спустя два года. На данном этапе подготовили документ, описывающий в упрощенном виде стратегию развития блока ИТ. В общем, работы еще много.
ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ КОМПАНИЙ
Что мы видим в последние годы — очень низкий уровень проектного управления у айтишников. Хотя, казалось бы, они живут проектами. Мы делаем проекты гораздо качественнее и всегда даем результат.
Если вы откроете сайты компаний, которые оказывают подобные услуги, то прочтете две вещи: во-первых, «высокое качество», «точные сроки», «отличный сервис» и т.д. Во-вторых, море информации об услугах, продуктах и их возможностях.
1) Что такое это самое «качество»? В чем его измерять?

2) Какое отношение продукты, услуги и схемы работы имеют к обеспечению этого качества? Разве длительность существования компании на рынке говорит о качестве?


Мы предлагаем своим клиентам иной подход...

Качество — это перевод компании на такой уровень управления, который обеспечивает решение оговоренных бизнес-задач. Если задачи не решены, то никому данная автоматизация, установленные системы и внедренные продукты не нужны.

Критерием выбора подрядчика является не количество лет на рынке, а способность обосновать и доказать то, что его схема работы обеспечит нужный результат. Разумеется, информация об опыте, кадрах, отзывы и благодарности важны, но они лишь подкрепляют, а не являются основным доказательством эффективной работы.

Именно поэтому на своем сайте мы постарались минимизировать информацию, и детально описать то, как мы обеспечиваем достижение целей своих клиентов. Если же вы хотите убедиться, что наша методика работает, мы с радостью предоставим вам контакты наших клиентов. Вы сможете связаться с ними и получить необходимое подтверждение.
На рынке очень много компаний - «автоматизаторов», но лишь единицы, как мы, могут продавать не продукты, а результат их внедрения.
ВСЕ ЭТО, ПО МНЕНИЮ МНОГИХ, ДОЛЖНО ГОВОРИТЬ О ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ. НО ВОЗНИКАЕТ ДВА ВОПРОСА:
«ВСТРАИВАНИЕ В ТЕМУ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ» ИЛИ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Сейчас на рынке несколько интересных тем, которые можно использовать для роста. Одной из них является «Цифровая экономика», которая призвана повысить производительность труда в стране в целом. Эта тема сильно пересекается с видением нашей компании и тем, что мы можем предложить рынку — повышение эффективности за счет внедрения управленческих и информационных технологий.
Команда – это главное, чем мы очень гордимся, и это самое главное в любой организации, успех которой завязан на профессионализме ее людей.
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас