Централизация казначейства

Автоматизация управленческого учета и бюджетирования

в компании Молвест на базе 1С: Управление холдингом
Информация
о заказчике
Компания «Молвест» - российский производитель и переработчик молока с 50-летней историей. «Молвест» перерабатывает более 500 000 тонн молока в год и выпускает около 250 наименований молочной продукции 8 торговых марок: «Вкуснотеево», «Молвест», «Felicita», «Нежный возраст», «Фруате», «Иван Поддубный», «Волжские просторы» и «Кубанский хуторок».
География компании:
  • Воронеж – центральный офис, производственная площадка.
  • Представительства:
Бизнес-единицы:
  • ПАО Молочный комбинат «Воронежский» - персонал завода выполняет функции кураторов и финансовых контролеров соответствующих подразделений входящих в холдинг производственных площадок (заводов) и обособленных подразделений АО Молвест. Производственные площадки, входящие в холдинг:
o Москва
o Аксай
o Краснодар
o Липецк
o Тихорецк
o Ульяновск
o Энгельс
o Волгоград
o Курск
o Тольятти
o Санкт-Петербург
o Самара
o Симферополь
o Молочный завод Ульяновск (юр лицо)
o Сыркомбинат Тихорецкий (юр лицо)
o Хохольский молочный завод - филиал МКВ
o Калачеевский сырзавод - филиал МКВ
o Маслодел (Саратов) (юр лицо)
o МЗ Богучар (юр лицо)
o Фирма Малыш (юр лицо)
o МЗ Верхнемамонский(юр лицо)
o Новохоперск – филиал МКВ
  • АО «Молвест», включает обособленные подразделения (представительства) в городах:
o Тихорецк
o Краснодар
o Ростов
o Курск
o Липецк
o Москва 4 из 51
o Санкт-Петербург
o Волгоград
o Ульяновск
o Тольятти
o Саратов
o Пенза
Ситуация до внедрения
Контроль лимитов в части казначейства крайне затруднен, так как не автоматизирован, выполняется по разным направлениям затрат разными службами, сопровождается большим объемом ручного труда (план факт – в excel).

Процессы казначейства не автоматизированы, что приводит к:
  • высоким трудозатратам финансового отдела - на проведение рутинных операций,
  • высоким трудозатратам инициаторов платежей – на подписание у всех согласующих бумажного эквивалента заявки на оплату/корректировки лимитов (служебной записки).
Инициатор после передачи в оплату служебной записки, подписанной всеми согласующими, не имеет возможности самостоятельно отслеживать статус исполнения.

Учет разделен между двумя базами УПП, нет возможности в единой базе увидеть все движения ДС.
Описание проекта
В ходе проекта в базе «1С: Управление холдингом» были автоматизированы следующие процессы по всем бизнес-единицам компании:
  • Установка лимитов БДДС (ручная); корректировка лимитов, перераспределение лимитов между проектами, между периодами – запрос на изменение и согласование запроса полностью автоматизировано в базе «1С: Управление холдингом».
  • Автоматизирован процесс резервирования лимита БДДС под конкретный договор.
  • Формирование заявки на оплату по всем бизнес-единицам компании в единой базе. Это позволило аккумулировать всю информацию о планируемых (запрашиваемых инициаторами) платежах, а так же истории их согласования в единой базе.
  • Настроены сложные маршруты согласования Заявок на оплату, корректировки лимитов, реестров платежей. Доработаны оповещения о поступившей задаче на почту – выведены все необходимые для принятия решения данные, включая вложенные файлы.
  • Разработана ролевая модель с ограничением доступа к объектам по внедренным процессам в зависимости от разрешенных ЦФО, Организации, статьи ДДС.
  • В соответствии с изменяемым на предприятии процессом, была реализована выгрузка согласованных к оплате Заявок на оплату в 2 базы УПП в документ Платежное поручение исходящее.
  • Реализована загрузка факта платежей по банку и кассе из 2 баз УПП в базу Управление холдингом. Выгрузка платежек в клиент-банк и загрузка выписки из клиент-банка осуществляется на стороне баз УПП.
  • На базе типовых отчетов разработан ряд пользовательских отчетов по планируемому и фактическому движению ДДС с ограничением прав доступа в соответствии с доступами по ролевой модели.
Количество автоматизированных рабочих мест - 370. Из них:
  • Участников процессов согласования - 189
  • Инициаторов ЗнО - 169
  • Количество одновременно работающих пользователей – в среднем около 80.
В рамках проекта была выполнена автоматизация процессов централизованного казначейства на одной бизнес единице с последующим поэтапным масштабированием на все бизнес единицы компании. В рамках подключения каждой единицы проводились работы: по адаптации процессов, внедрению, опытной эксплуатации.

Сроки выполнения работ по стадии проекта: с 13.09.21 по 01.07.22.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Контроль всех лимитов ДДС должен выполняться автоматически в единой информационной системе. Нужны инструменты корректировки лимитов в информационной системе с использованием маршрута согласования.
Управление оплатами:
  • Согласование всех планируемых исходящих платежей должно выполняться в единой информационной системе. Уйти от согласования планируемых платежей на бумаге.
  • Рабочий инструмент оперативного планирования всех денежных потоков - платежный календарь и формирование реестров платежей по компаниям Группы направления «переработка» в единой информационной системе.
Результаты проекта
  • Все лимиты ДДС (до нужной глубины аналитики) помесячно вносятся в единую информационную систему. Здесь можно оперативно отслеживать использование лимитов ДДС по всем бизнес-единицам компании и оперативно управлять ими.
  • Все планируемые платежи бизнес-единиц проходят инициацию и согласование в единой базе - 1С Управление холдингом. Это позволило полностью отказаться от согласования служебных записок на бумаге в части изменений лимитов по бюджету и планируемых платежей.
  • В единой базе 1С Управление холдингом можно сформировать отчетность по планируемым платежам, исполнению лимитов ДДС и фактическим платежам по всем бизнес-единицам компании.
По итогу выполнения работ по стадии автоматизации процессов казначейства, заказчик получил следующие ключевые результаты:
Внедрили 1С Управление холдингом 3.1
Показатели
Суммарное кол-во человеко-часов проектной команды: 2162.

Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10

Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 10

Сроки и качество (%): 100
Получить полную информацию
о решении в PDF
ИТ решения, новости, кейсы
в Telegram - канале
То, что нужно прямо сейчас