https://wa.me/79628581677 

10.12.2024
Карина Асатова
Бюджетирование

Управление бюджетированием и казначейством в холдинге

28 ноября состоялся вебинар «Управление бюджетированием и казначейством в холдинге», где эксперты компании бобдей поделились опытом внедрения эффективных решений для автоматизации финансовых процессов.
Мы рассмотрели типовые потребности холдинговых структур и их практическое решение с использованием централизованных инструментов управления. Если вы не смогли присоединиться, рассказываем, что же именно обсуждалось.

Централизованное управление финансами в холдинге: ключевые моменты

На вебинаре мы подробно разобрали два ключевых аспекта: бюджетирование и корпоративное казначейство.

Казначейство: от планирования платежей до управления ликвидностью

Казначейство — это набор комплексных процессов, который начинается с управления договорами, планирования заказов и заявками на операции. Основные задачи включают:

  • Контроль расходов и лимитов;
  • Управление ликвидностью;
  • Планирование платежей в разрезе всех подразделений.

Бюджетирование: создание моделей и консолидация данных

Мы обсудили, как организовать процесс бюджетирования — от формирования бюджетной модели до сбора фактических данных и создания управленческой отчетности. Основной акцент был сделан на автоматизации и отказе от ручных операций в Excel.
Важной частью вебинара стал рассказ Дениса Жарука, директора КСУ, о том, какие типовые потребности встречаются у клиентов, управляющих холдингами, и как их можно эффективно закрывать.

Разбор реального кейса: автоматизация бюджетирования в крупном аграрном холдинге

Оксана Бойко, функциональный архитектор, представила кейс внедрения 1С:Управление холдингом в многофункциональной аграрной группе из 30 предприятий, занимающейся производством молока, зерновых культур и мяса.

С какими проблемами пришел к нам клиент?

• Формы не унифицированы, что усложняет процесс консолидации информации.
• Фактические данные собираются вручную, по данным распечатанных ОСВ.
• Консолидация отчетности производится в Excel вручную.
• Низкая вовлеченность пользователей ЦФО в процесс бюджетирования.
• Учет и контроль ведется в нескольких системах. Необходимо постоянно перегружать данные из Excel в самописную систему планирования ДДС.

Таким образом перед нами стояли задачи:

• Внедрить централизованную систему бюджетного управления группы компаний в УХ.
• Автоматизировать заполнение фактических данных из систем регламентированного учета в УХ.
• Автоматизировать процессы консолидации плановых и фактических данных.

Для решения этих задач мы выбрали конфигурацию 1C:Управление холдингом, потому что она отлично вписывалась в существующий ИТ-ландшафт компании.
Затем для решения задач мы:
Настроили все формы ввода и формирования бюджетов по периметрам консолидации.

Настроили автоматическое получение фактических данных по бюджетам из учетных систем бухгалтерского учета.
1
2
Бюджетная модель план
Бюджетная модель факт
Пример консолидированного свода по затратам:
Эффекты от внедрения:
  • Уменьшено влияние человеческого фактора на точность данных;
  • Ускорена обработка данных на 40%;
  • Сокращены трудозатраты в подразделениях на 20%;
  • Сократилось время на обработку плановых и фактических данных;
  • Повышено качество контроля расходов.

Что еще обсудили и разобрали на вебинаре?

  • Контроль лимитов: как обеспечить автоматический контроль за расходом денег
  • Варианты организации процессов казначейства в холдинге
  • Инструменты управления кассовыми разрывами в холдинге.

Вебинар вызвал большой интерес у участников и был насыщен реальными примерами, практическими рекомендациями и подробными демонстрациями. Чтобы не упустить детали, вы можете посмотреть запись вебинара 👇

Вам понравилась статья?

Star Rating
Автоматизация МСФО на базе 1C:Управление Холдингом

Рекомендуемые статьи

Геннадий Коваленко
ERP
Денис Жарук
МСФО
Геннадий Коваленко
ERP
Управленческий учет в 1C:ERP
Сколько стоит внедрение 1C:ERP?
ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ