Цель этапа – определить ожидания и требования, которые предъявляются со стороны руководства и основных потребителей результатов работы блока ИТ. Важность данного этапа сложно переоценить, так как именно здесь выявляются как цели бизнеса, так и видение потребителей результатов по проблемам с ИТ.
При старте обследования мы провели ряд встреч с собственником и руководством компании, чтобы однозначно определить их ожидания от проекта. Это позволило сфокусировать дальнейшую работу на решении конкретных проблем и сэкономить время и бюджет компании.
Работу начали с проведения интервью с руководителями бизнес-подразделений компании и ключевыми сотрудниками. Всего провели более десятка встреч, на которых, используя методологию SCORE-анализа были выявлены ключевые проблемы бизнес-подразделений, связанные с ИТ.
Реальные проблемы, а не только снять симптоматику;
Эффекты от работы блока, и на каких результатах бизнес хочет получить эти эффекты.
SCORE-анализа позволяет выявить:
Для формирования полного представления по текущему положению дел, мы провели обследование нескольких торговых объектов сети и провели анализ документации, регламентирующей работу ИТ подразделения, в том числе и договорные условия компании с её ключевым ИТ-подрядчиком.
Кроме того, был проведен анализ текущих информационных систем. Для оценки уровня зрелости ИС мы берем за основу типовую ИТ-архитектуру ритейла, разработанную компанией Gartner. Это глобальная исследовательская и консалтинговая компания, предоставляющая информацию, советы и инструменты для лидеров в области ИТ, финансов, HR, обслуживания и поддержки клиентов, коммуникаций, права, а также функции комплаенс, маркетинга, продаж и цепочки поставок.
Мы адаптировали модель Gartner под текущую бизнес-архитектуру компании — исключили все компоненты, которые не требуются на текущем уровне зрелости.
По итогу обследования мы сформировали отчет по уровню зрелости процессов управления ИТ с рекомендациями по характеру изменений и времени их запуска.
В части информационных систем был проведен анализ, по результатам которого:
Дана оценка их уровня зрелости;
Формализована текущая функциональная архитектура;
Определены приоритеты по автоматизации бизнес-функций.