Перед заключением контракта мы проводим клиентов через
3 этапа. Основная цель предварительного обсуждения — понять реальную проблему заказчика, чтобы предложить оптимальное решение. Поспешное решение без предварительной оценки и анализа текущей ситуации приведет к сомнительным результатам.
1 Этап. Знакомство с компаниейПервая встреча проводится с учетом вводных данных от клиента либо без них. Если заказчик направил информацию по проекту, то мы изучаем ее и составляем вопросы для встречи. Если данных нет, то брифируем клиента по стандартному списку вопросов.
На встрече мы «вытаскиваем» максимум информации о текущем положении дел в компании в контексте проблемы, которую хочет решить клиент. Также слушаем видение клиента: как он хочет изменить ситуацию. Важно понимать не только ту часть, которую клиент хочет автоматизировать, но и в целом бизнес клиента. Понимание бизнес-процессов напрямую связано с содержанием проекта. Важно прояснить несколько ключевых моментов.
- Симптомы и проблемы. Какие проблемы клиент планирует решить через автоматизацию. Важно разделять симптомы и проблемы. Часто клиент формулирует не проблему, а лишь симптом. Нам приходится нырнуть глубже, и тогда нам открывается скрытая часть айсберга, о которой клиент не упомянул.
- Результаты. То, как клиент видит будущую систему или сервис. Какие есть критичные требования и ограничения.
- Эффекты, которые заказчик рассчитывает получить по результатам внедрения ПО. Понимание эффектов, которые ждет заказчик — хорошее подспорье в разработке, которое позволяет скорректировать подход к проекту и его содержание.
- Симптомы, проблемы, результаты и эффекты должны иметь логическую связь. Иначе проект будет неполноценным и не даст результат, которого ждет заказчик.