ИТ-платформа для автоматизации HR процессов адаптации, оценки и непрерывного развития сотрудников средних и крупных компаний. Это онлайн сервис, который помогает HR подразделениям решать проблемы построения процессов развития сотрудников в компании, за счет внедрения автоматизированных инструментов и алгоритмов для работы с компетенциями. А также настройки специальных ботов помощников в Телеграм.
Beehive – собственная разработка компании bobday
Мы разработали продукт от идеи до вывода на рынок и получения крупных клиентов. Почему решили делать именно HR-платформу?
Миссия компании bobday – менять мир и делать процесс изменения управляемым. Нельзя менять мир без людей, квалифицированных людей и мотивированных людей, собранных в эффективные команды.
Мы решили сделать процесс развития людей простым понятным и не требующим дополнительных ресурсов в компаниях. Чтобы любая компания могла потратить максимум 2 недели на настройку, а в последствии получать результаты и следить за качественными изменениями.
Недостаточной автоматизации HR процессов при росте числа сотрудников, что приводит к дополнительным затратам HR подразделений и линейных руководителей.
Проблемами с эффективностью и взаимодействием сотрудников.
Необходимостью в развитии сотрудников, мониторинга их состояния, особенно в кризисных ситуациях.
Чтобы получить информацию о сотрудниках для принятия управленческих решений (понимания, что все сотрудники на своем месте (зарплата соответствует уровню компетенций), требуются кадровые изменения).
Компании, которые пользуются Beehive
Это средний и крупный бизнес. Это компании, кто заботится о благополучии и развитии сотрудников. Компании, которые находятся в стадии роста или запуска новых проектов, реструктуризации.
Часто к нам приходят с проблемами:
описание проекта
Проект реализовывался со стадии «идея» и прошел весь путь развития. На текущий момент Beehive запущен и имеет постоянных пользователей, выстроены процессы непрерывного улучшения продукта и поддержки клиентов.
Идея – проведено исследование рынка, потенциальных пользователей, конкурентной среды. Определены недостатки текущий решений и проблематика пользователей при работе с компетенциями сотрудников.
Сформировано видение продукта, проработана функциональная архитектура и план реализации.
Реализация и тестирование MVP (Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт) – согласно плану реализована 1 версия продукта менее, чем за 6 месяцев.
Выбрана классическая трехуровневая модель. Данная модель предполагает наличие трех компонентов:
Клиента – в данном случае клиентом выступает веб-интерфейс портала,
Сервера приложений – реализация бизнес-логики, правил работы с данными, ограничения, интеграция с другими системами,
Сервера баз данных – хранение оперативных и исторических данных.
Проведено функциональное и пользовательские тестирование. Выстроен процесс маркетинга и продаж. За 8 месяцев работы платформы, проведено порядка 80 тестирований с компаниями различных отраслей и размеров. На основании обратной связи по результатам пилотных проектов сформировано видение новой версии продукта.
Формирование 2 версии продукта – выполнено проектирование целевых функциональных возможностей платформы, проектирование целевой архитектуры.
Принято решение о редизайне платформы и улучшении UI/UX. Проведены пользовательские исследования, отрисованы user flow и прототипы нового дизайна в figma. Далее сформирован дизайн концепт, отрисован и сверстан новый дизайн на Vue.js. Улучшена функциональность существующих блоков и реализованы новые модули. Проведены необходимые оптимизации кода и инфраструктуры для возможности масштабирования. Длительность работ – 8 месяцев.
Перезапуск продукта, поддержка пользователей – произведен перезапуск процессов маркетинга и продаж.
Выстроена система клиентской поддержки пользователей (1 и 2 линии).
В целевом виде Beehive – это полноценная автоматизированная система работы с компетенциями сотрудника на всех этапах его жизненного пути в компании.
ФУНКЦИОНАЛ ПЛАТФОРМЫ
1
Оценка 180/360 с автоматическим подбором взаимодействующих
2
Возможность запуска тестирования без ограничений
3
Интеграция с кадровыми системами для получения данных о сотрудниках и организационной структуры
4
Опросы с готовыми методиками
5
Конструктор тестов с готовыми шаблонами
6
Конструктор профилей с готовыми шаблонами
7
Автоматические планы развития для каждого сотрудника
8
Сводный профиль сотрудника и командная аналитика
9
Модуль для адаптации новых сотрудников через чат-бот в Телеграмм
10
Лента с фидбеком сотрудников
11
Встроенная система BI аналитики на базе платформы Metabase. Или подключение внешней BI системы
Автоматизировать процесс оценки и развития сотрудников;
Сократить трудозатраты на эти процессы;
Структурировать результаты для удобства использования сотрудниками и бизнес-заказчиками;
Выявить компетенции сотрудников, понять их зоны роста;
Формировать кадровый резерв и обучать сотрудников с помощью автоматических планов развития;
Анализировать вовлеченность, выгорание, лояльность и удовлетворенность сотрудников; для понимания общего настроения коллектива, отделов и команд.
Платформа может быть внедрена в одном из вариантов
Личный кабинет для компании на общей платформе (годовая подписка)
Мы настраиваем личный кабинет для компании и предоставляем все инструкции. Сопровождаем и оказываем помощь в запуске оценки.
Персональное облако для компании (годовая подписка)
Платформа только для компании заказчика с отдельным доменом и возможностью кастомизации. Инфраструктура и ее сопровождение на нашей стороне.
Коробочное решение
Платформа устанавливается на инфраструктуру внутри компании заказчика.
отзыв
1 год использования Beehive в формате приватного облака. Проведена оценка и сформированы планы развития на следующие полгода почти 400 сотрудников (менеджеры коммерческих подразделений). По результатам использования платформы достигнуты следующие результаты:
Две трети сотрудников, прошедших оценку, отметила удобство работы с платформой по сравнению с предыдущими формами (Google формы, Exell).
80% опрошенных отметили удобство работы «в одном окне» - нет потребности переходить в разные документы для прохождения оценки и формирования индивидуального плана развития.
Время на проведение оценки сократилось минимум в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
В следующем году планируется масштабирование решения на другие торговые сети холдинга, а также на всех сотрудников компании (порядка 3500 человек).
Пилюгина Александра, менеджер по оценке и развитию в Zenden